Дополнительное образование детей и молодежи
В нашем учреждении дошкольного образования функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Их содержание определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не превышает максимально возможную нагрузку на воспитанника, определенную Типовым учебным планом. Оно не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.
1. Образовательные услуги на платной основе:
ИНФОРМАТИКА БЕЗ РОЗЕТКИ
Тьюторы проекта: Кульбачинская Оксана Даниловна, Тюкова Ирина Петровна.
Целью программы «Информатика без розетки» является развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Задачи
обучающие:
- формировать представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», «алгоритм», «информация», «компьютер»;
- формировать (развивать) умения, относящиеся к области формальной логики (логическое отрицание, логическая операция «И» и др.) и построения рассуждений;
- формировать умения составлять и выполнять алгоритмы;
- обучать основным действиям с информацией;
развивающие:
- развивать воображение и пространственное восприятие;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор;
- развивать навыки планирования, сохранения цели, умения прилагать усилия для достижения определенного результата;
- развивать навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах;
- развивать коммуникативные навыки;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать желание заниматься информатикой в школе.
ССЫЛКА НА САЙТ: https://informatika.park.by/parents/info/
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Руководители: Миронович Наталья Михайловна, Анисимова Жанна Анатольевна, Граблюк Ирина Николаевна, Волкова Диана Викторовна, Борисова Татьяна Алаксандровна.
Цель: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.).
Задачи: формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран; формировать умения и навыки по направлениям деятельности (соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, народная игрушка и т.п.); развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность; воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
ХОРЕОГРАФИЯ
Руководитель: Драница Елена Александровна
Цель: формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.
Задачи: обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам; развить танцевальные способности; обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций; воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе; формировать и развивать личностные морально-волевые качества.
2. Дополнительное образование детей и молодежи на бюджетной основе:
ЭКОЛОГИЯ
Руководители: Нижник Татьяна Олеговна, Пытляк Инна Павловна, Пантюхова Виктория Анатольевна, Пожарская Екатерина Александровна, Казакевич Татьяна Евгеньевна, Прокопюк Елена Ивановна.
Цели и задачи: формирование представлений о значении экологических дисциплин в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья; формирование интереса и уважительного отношения к культурному и природному наследию, сокровищам мировой цивилизации и их приумножение; формирование основ экологической грамотности; воспитание бережного отношения к окружающей среде; формирование представлений об использовании природных ресурсов и энергии; формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития; формирование профилированных знаний и практических навыков в области охраны окружающей среды и природопользования.